Обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей

Грамотное, периодическое и качественное обслуживание поможет продлить срок Вашего аккумулятора до 6-8 лет.

Многие автомобилисты вспоминают про свой аккумулятор только с приходом зимы, когда температура опускается ниже минус двадцати градусов по Цельсию. Это не удивительно, опытным путем учеными было установлено, что емкость аккумулятора снижается при минусовой температуре на 35%. При понижении температуры до -20 градусов емкость батареи падает уже на 60%.

Эти данные справедливы только новых аккумуляторов, а не отработавших не один год!!! А теперь подумайте почему, зимой в сильные морозы резко возрастает нагрузка на общественный транспорт. В этом году морозы в городе Полоцк опускались до -30 градусов. Многие мои друзья поехали на работу на автобусе. Если вашему аккумулятору более трех лет, и Вы не проводили периодическое обслуживание батареи, то с большой долей вероятности в мороз Вы не заведете свой автомобиль. Особенно, это актуально для владельцев дизельных автомобилей, если температура застывания бензина -60 градусов, то дизельное топливо на наших топливо заправочных станциях рассчитано до -22 градусов.

В дизельных автомобилях аккумуляторы должны быть всегда в рабочем, заряженном состоянии. Иначе завести автомобиль при, хоть не много, загустевшем топливе будет не возможно. Потребляемая мощность от батареи дизельным автомобилем на порядок больше, чем в бензиновых авто. С учетом диапазона температур зимой в Беларуси рекомендуем покупать АКБ на 10 % -15 % больше, чем это предусмотрено разного рода каталогами.
Итак, чтобы Ваш аккумулятор прослужил Вам, как можно дольше, необходимо:

1.Контролировать уровень электролита раз в пол года (минимум раз в год);

2.Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор. Срок службы этим можно существенно уменьшить;

3.Проводите зарядку аккумулятора раз в год на стационарном зарядном устройстве;

4.Проверти надежность клемм;
5.Очищайте клеммы. Клеммы имеют свойство окисляться. АКБ не отдает всю мощность из-за плохого контакта, а также плохо подзаряжается;

6.Yапряжение на клеммах АКБ должно быть 13,5-14,5 В
С течением времени АКБ начинает плохо держать заряд, не подзаряжается до максимума и времени на зарядку требуется все больше. Если возраст вашей АКБ более 5 лет возможно пора подумать о новом аккумуляторе.


Гараж.орг

Коментарии: