Слушаем свой автомобиль

Уровень шумоизоляции у иномарок таков, что вы не слышите иногда ничего подозрительного в «голосе» своей машины. Но опытный водитель заметит некий скрип — это скрипят сайлент-блоки, резинометаллические шарниры. Вообще-то они медленно выходят из строя, так что не пугайтесь. Если же резина сотрется (скрип вы не расслышали), появится бухающий металлический звук — его-то вы никак не оставите без внимания. И тогда — приехали. Поэтому лучше все-таки стараться уловить «жалобы» шарниров в начальной стадии и, не доводя дело до ударов, сменить сайлент-блоки. Легкомысленное отношение к подвескам таких машин, как «Мерседес», «Вольво» и близких к ним по классу, может стоить нескольких миллионов рублей за ремонт. Узнавание своего автомобиля и вникание в тонкости его «звучания» начинаются еще в автошколе на первых занятиях (вернее, должны начинаться). Профессиональный автоинструктор братит ваше внимание на основные, ключевые моменты.


Обратите внимание: если при наезде на кирпич или бордюр слышен громкий стук, значит разболтались шарниры подвески (иногда это называют повышенным люфтом) или ослабло крепление амортизаторов, а может быть, и то, и другое одновременно. Если наряду со стуками начинает бить руль — он часто и мелко дергается, — скорее всего люфт в опоре уже таков, что у машины ни мало, ни много... болтается колесо. Тихонечно поезжайте в техцентр, иначе опора обломится...


На станции технического обслуживания попросите проверить всю систему подвески. Не повредит. Биение руля может возникнуть и по другим причинам. Например, когда износились шарниры рулевых тяг (тяговые пальцы). С ремонтом не тяните, так как следующими симптомами будут стуки и запаздывание машины при поворотах руля, а это уже опасно. Иногда руль дергается, когда нарушена балансировка хотя бы одного колеса. Пустяк? Недуг быстро развивается: увеличиваются люфты в рулевых тягах, перегружается подшипник передней ступицы, портится резина и т.д. Чтобы обнаружить разбалансировку, достаточно взглянуть на шину — увидите по всей резине «жеваные» пятна.


Руль бьет по рукам, если возник дефект шины: поврежден корд, имеется «грыжа» (вздутие)... Еще один опасный симптом—вдруг стало тяжело вращать рулевое колесо. Это значит, у вас возникли проблемы с гидроусилителем руля—либо течь, а следовательно, отсутствие масла в бачке, или в насосе гидроусилителя, либо что-то не так с механикой. Тот факт, что с увеличением скорости руль становится более послушным, пусть вас не вводит в заблуждение — срочно требуется ремонт.

Коментарии: