Транспортировка и хранение строительных грузов

Новости08.07.2010 15:54

Транспортировка и хранение строительных грузов


Методы транспортировки и правила складирования стройматериалов зависят от их вида. Для доставки используется как универсальная, так и специализированная техника. Транспортировка сыпучих и мелкоразмерных грузов осуществляется самосвалами. Для перемещения жидкостей и растворов используются автоцистерны и специальные бетоновозы-смесители.


Это оправдано большими потерями при перевозке раствора универсальными самосвалами. Мало того, что материал просачивается через негерметичные соединения бортов, он еще и обезвоживается испарением. Кроме того, цементно-песчаный раствор или бетон теряет однородность состава при тряске. Еще одним неблагоприятным фактором при доставке растворов самосвалами является расстояние от бетоносмесительного узла до стройки. Если на транспортировку уходит 10-15 минут, раствор возможно доставить в пригодном виде. Но если необходимо затратить время, сопоставимое со временем схватывания смеси, осуществить доставку невозможно. В этом случае организовывают производство смеси на стройплощадке, или возводят бетоносмесительный узел достаточной мощности неподалеку от нее.


Но, в последнее время, появилась возможность доставлять бетонную смесь практически на неограниченное расстояние. Это можно реализовать благодаря автобетоносмесителям. Основа технологии заключается в том, что в емкость автомобиля загружается не готовая смесь, подверженная твердению, а все компоненты смеси в необходимых пропорциях. Таким образом, приготовление смеси происходит в бункере автомобиля и начинается в оправданный технологией момент времени.


Доставка и складирование большеразмерных материалов происходит габаритными полуприцепами или специальными платформами как в случае перевозки ферм или стеновых панелей. Если конструкция настолько велика, что доставить ее невозможно, на строительной площадке организовывают зону укрупнительной сборки. Эта зона должна находится достаточно далеко от объекта, чтобы не мешать процессу строительства, но достаточно близко, чтобы быть в зоне работы крана.


Доставка горюче-смазочных материалов осуществляется обычными методами, но складирование организовывается в отдельно стоящем сооружении на нормированном расстоянии от прочих объектов.


Складирование кирпича, песка, щебня, бетонных конструкций и прочих устойчивых к атмосферным воздействиям стройматериалов, осуществляется на открытых площадках. Более прихотливый материал хранят в складах.


Автор: http://stroyrubrika.ru

Коментарии:  

Пока комментариев нет