Главные критерии выбора стропов – масса и размеры груза. Угол между ветвями стропа ни при каких условиях не должен превышать 90 градусов. Усилия в
ветвях стропа могут быть распределены по-разному. Определяющим фактором распределения усилий является угол наклона ветвей стропа. Зависимость такова: при уменьшении угла наклона усилие возрастает. Поэтому, если угол наклона будет чрезмерно большим (более 120 градусов), строп может разрушиться. То же самое произойдет и при уменьшении угла наклона к горизонту. Этот угол должен составлять не менее 30 градусов.
Оптимальными для работы стропа считаются следующие условия: угол между ветвями не превышает 90 градусов, угол наклона к горизонту – 45 градусов и более.
Если необходимо уменьшить нагрузку на ветви стропа, обычно увеличивают их длину. Нужно понимать, что при увеличении длины стропов соответственно увеличивается и высота строповки, а, значит, высота подъема, за счет потери высоты подъема крюка, снизится. Важно обеспечивать равномерность натяжения всех ветвей стропов. Только при этом условии груз считается надежно закрепленным, а равнодействующая силы натяжения проецируется строго в центр тяжести груза.
Стропы должны иметь регистрационный номер, который указывается на прикрепленной к нему бирке. Помимо инвентарного номера, бирка должна содержать информацию о грузоподъемности стропа с указанием даты проведения испытаний. Для строп общего назначения грузоподъемность указывается для случая, когда угол между ветвями строп составляет 90 градусов. Расчет грузоподъемности строп для подъема конкретных грузов производится, исходя из специфики каждого груза.
Существуют стропы, которые получили название полуавтоматических. Особенность таких строп – в наличии специального устройства для расстроповки груза без непосредственного участия человека. Использование полуавтоматических строп повышает производительность грузоподъемных механизмов, сокращает время, затрачиваемое на подъем груза, и делает работу стропальщика более безопасной. Полуавтоматические стропы часто применяются при монтаже конструкций из железобетона и стали, при строительстве трубопроводов и при проведении многих других работ. Конструкция полуавтоматических стропов может быть различной. Например, максимально быструю строповку и расстроповку грузов обеспечивает полуавтоматический строп с замком.
Замок для стропа изготавливается из стальной заготовки полукруглой формы в которую вваривается распорка. Для запирания замка используется запорный штифт, который крепится в проушинах скобы. Также, к проушине крепится и пружинная обойма. Расстроповка груза происходит в том случае, если при ослабленном грузовом канате, при помощи дополнительного, или тягового каната, запорный штифт переводится в крайнее правое положение.
Стропы должны быть надежными и прочными. Существует ряд критериев для отбраковки строп. Среди них: большая деформация стропа; превышающее установленные нормативы количество оборванных проволочек; коррозия или износ более 40%; трещины на крюках стропы; износ зева стропа.